DISCOVERY-5

DiSCovery-5 — параплан, сертифицированный по классу En-B, послешкольное крыло. Хорошо подходит начинающим и пилотам среднего уровня с налетом не менее 20 ч. Также может использоваться для полетов с мотором.

 
 

Intermediate пятого поколения

Вот уже более десяти лет линейка парапланов DiSCovery радует пилотов. Простые, надёжные и дружелюбные, эти аппараты класса intermediate стали верными друзьями огромному количеству пилотов-любителей, позволили своим счастливым владельцам плавно и комфортно перейти от обучения к парению в потоках обтекания, работе в термиках и подарили многим пилотам радость маршрутных полётов. Создавая новую, пятую версию нашего бестселлера, мы сделали всё для того, чтобы обновлённый DiSCovery стал ещё лучше.

Хай-тек без компромиссов

Современный параплан класса intermediate имеет более продвинутую конструкцию, чем лучшие спортивные парапланы начала 2000-х. В конструкции Discovery-5 использованы пластиковые усиления передней кромки, хвостовые полунервюры, безоплеточная стропа и многое другое. Это позволяет уменьшить удлинение и количество секций крыла, при ощутимом улучшении летных характеристик и снижении массы параплана в сравнении с Discovery-4.

Лески в передней кромке

Мы долго не применяли это техническое решение на парапланах Discovery, накапливая опыт использования лесок на более продвинутых моделях. Сейчас мы уверены — лески в передней кромке можно использовать и в классе intermediate, получая все преимущества этого решения и не проигрывая в безопасности. Лески — это лёгкое крыло, которое безупречно стартует даже в штиль, мягко выходит из опасных режимов полёта и имеет великолепную стойкость к сложениям.

Технология FitCut

Передняя кромка параплана — важнейшая его часть с точки зрения аэродинамики. Раздутие секций на передней кромке приводит к появлению складок, ухудшающих обтекание крыла. FitCut — это новая технология расчёта формы панелей крыла, позволяющая минимизировать количество складок и получить особо гладкую, «чистую» аэродинамическую поверхность именно там, где она больше всего нужна.

Полунервюры по задней кромке

На Discovery-5 мы применили ставшие уже классикой полунервюры на задней кромке. Полунервюры препятствуют раздутию секций, ощутимо снижая вредное аэродинамическое сопротивление крыла, при этом их вес — минимален.

Лазерный крой

В 2014 году мы запустили в работу новый лазерный раскройный комплекс. Все парапланы Discovery-5 кроятся лазером, обеспечивающим недостижимый ранее высочайший уровень точности и аккуратности изготовления деталей. Кстати, купол параплана Discovery-5 собирается из более чем 560 элементов, не считая петелек под стропы и усилений!

Новый профиль крыла

Одной из удивительных особенностей спортивных аппаратов топ-класса, начиная примерно с 2010 года, стала их способность «всплывать в болтанку», конвертируя энергию турбулентности в уменьшение скорости снижения или даже в набор высоты. Поначалу это воспринималось как фантастика, и только самые сложные, наименее безопасные парапланы были на это способны. Сейчас, благодаря DiSCovery5, мы делаем эту уникальную «сверхспособность» доступной для всех. Новый профиль крыла, которым оснащён DiSCovery5, создаёт эффект «всплывания» почти как у лучших спортивных аппаратов. Теперь болтанка — это больше друг, чем враг!

Внимание к деталям

Каким бы продвинутым ни был параплан, все его преимущества ни к чему, если им неудобно пользоваться. Мы сделали все возможное для того, чтобы полёт на DiSCovery5 был действительно приятным и комфортным. Безоплёточные стропы используются только в верхних ярусах стропления. Это улучшает аэродинамику и упрощает подготовку к старту. Мы переработали конструкцию ручек клевант — теперь они стали более удобными и фиксируются магнитами. Новая конструкция свободных концов делает работу акселератором неожиданно лёгкой и приятной. И это далеко не всё. Попробуйте сами, и вы удивитесь, насколько комфортной может быть настоящая летучесть!

Сертификация

Discovery-5 первым из парапланов Sky Country прошел сертификацию в категории En B сразу в трех размерах — S, M, L.

Полеты с мотором

Discovery-5 прекрасно ведет себя в моторном полете. Моторные свободные концы с ускоряющим триммером поставляются под заказ.

 
начинающий
любитель
опытный
xc пилот
спортсмен
  
акро
мотор
тандем

Технические характеристики

размерXSSMLXL
площадь, м22325272931
удлинение5.25.25.25.25.2
V min, км/ч2323232323
V max, км/ч5151515151
Vy min, м/с1,11,11,11,11,1
полетный вес, кг60–8070–9080–10095–120110–140
ENEN-BEN-BEN-B
масштаб0.9230,96211,0361.072
проекц. площадь, м219,7421,4423,1724,8726,62
проекц. удлинение, м3,763,763,763,763,76
размах, м10,9411,4011,8512,2812,7
проекц. размах,м8,618,979,339,6710,0
корневая хорда, м2,592,712,812,923,01
концевая хорда, м0,550,580,60,620,64
число секций4646464646
сум. длина строп251258272288292
вес, кг5,35,55,86,06,3

Материалы

 ткань Skytex 9017 E-25; Skytex 9017 E-29
 стропы Liros
 концы polyester 20mm
 коннекторы stainless steel 3,5mm

Комплектация с парапланом

  • Стандартный рюкзак
  • Упаковочный ремень
  • Ремкомплект рип-стоп всех цветов
  • Паспорт и инструкция
  • Фирменная футболка
  • Сувенирный «колдунчик»

Заказывается дополнительно

  • Моторные концы с триммером

Документация

Инструкция Manual (1,5mb англ/рус) Результаты тестов PG_0917-2015 Discovery-5 S PG_0907-2014 Discovery-5 M PG_0918-2015 Discovery-5 L Сертификаты 2015-03-27 Discovery-5 S (en) 2014-11-20 Discovery-5 M (en) 2015-03-09 Discovery-5 L (en) Карта строп XS (23) S (25) M (27) L (29) XL (31) Список материалов Materials(en)

Варианты раскраски

Конструктор цвета

Цвет 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цвет 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цвет 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фото

Видео

DISCOVERY-5

En-B glider. Designed for pilots who has just finished flight lessons and have more than 20 flying hours. Also can be used for powered flights

 
 

Intermediate of the fifth generation

The product line of DiSCovery paragliders has been pleasing pilots for more than 10 years so far. Being simple, reliable and friendly, these paragliders of intermediate class became devoted friends to a great amount of amateur pilots, and also allowed their owners to gradually shift from education to soaring and climbing in thermals, and endowed the pilots with happiness of cross country flights. Creating the fifth new version of our bestseller, we’ve done everything for improving the renewed DiSCovery.

Uncompromised high-tech

The modern paraglider of intermediate class has a more advanced structure than the best competition wings of 2000s beginning. Plastic leading edge reinforcements, miniribs, unsheated lines and lots of other features are used in Discovery-5 structure. This enabled the decrease of aspect ratio and quantity of wing’s cells at appreciable improvement of flying characteristics and decrease of paraglider’s weight in comparison with Discovery-4.

Rods in the leading edge

We haven’t used this technology in Discovery paragliders for a long time, accumulating experience of using rods in more advanced models. Now we are sure that plastic rods in the leading edge can be also used in the intermediate class, getting all the advantages from this decision at the same time not losing its safety. Rods is a light wing which starts perfectly even in calm weather conditions, goes gently out of dangerous flight modes and has an excellent resistance to collapses.

FitCut technology

The paraglider’s leading edge is the most significant part in terms of aerodynamics. Inflating of cells on the leading edge results in appearing of folds that worsen the wing’s flow. FitCut is a new technology of wing panel’s shape calculation, allowing to minimize the quantity of folds and get particularly flat and clear aerodynamical surface in the place where it is the utmost needed.

Miniribs

In Discovery-5 we used so far classical miniribs on trailing edge. Miniribs prevent cells’ inflating, considerably decreasing harmful aerodynamical wing’s resistance while the weight is minimal.

Laser cut

In 2014 we launched a new laser cutting complex. All Discovery-5 paragliders are cut by laser, providing an unattainable before high level of accuracy and neatness of part-making. By the way, Discovery-5 canopy is made of more than 560 elements besides loops for lines and reinforcements.

New airfoil

One of the amazing top-class sport products’ features (approximately since 2010) became the ability to come up into a bumpy air, converting the turbulence energy into the decreasing of descent velocity or even ascent. Firstly, it was like something fantastic and only the most complex and the least safe paraglider could perform like that. Now due to DiSCovery5 we make a unique super capacity available to everybody. New airfoil, which the wing is rigged with, produces an effect of coming up almost in the same way as the best sport products can do. Now a bumpy air is more a friend than an enemy!

Attention to details

No matter how advanced a paraglider is, all its advantages are useless, if it is uncomfortable in use. We’ve done all the possible to make a flight on DiSCovery5 pleasant and comfortable. Unsheathed lines are used only in the upper level that is at the same time aerodynamics’ improvement and simplicity in getting ready for the start. We changed the structure of brakes’ handles – now they are more comfortable and are fixed by magnets. New structure of risers makes managing the accelerator unexpectedly easy and pleasant. And that’s not everything. Just try it and you’ll be surprised how comfortable a real flight can be!

Certification

Discovery-5 in S,M & L sizes is certified in En-B category.

Flights with a motor

Discovery-5 behaves perfectly well in the motor flight. Motor risers with an accelerating trimmer are supplied to order.

 
beginner
amateur
experienced
xc pilot
competitor
  
acro
motor
tandem

Technical data

sizeXSSMLXL
flat surface, m22325272931
aspect ratio5.25.25.25.25.2
V min, km/h2323232323
V max, km/h5151515151
Vy min, m/s1,11,11,11,11,1
in-flight weight, kg60–8070–9080–10095–120110–140
ENEN-BEN-BEN-B
scale0.9230,96211,0361.072
flat surface, m219,7421,4423,1724,8726,62
projected surface, m2.3,763,763,763,763,76
wingspan, m10,9411,4011,8512,2812,7
projected wingspan, m8,618,979,339,6710,0
root chord, m2,592,712,812,923,01
tip chord, m0,550,580,60,620,64
cells4646464646
lines length, m251258272288292
weight, kg5,35,55,86,06,3

 ткань Skytex 9017 E-25; Skytex 9017 E-29
 стропы Liros
 концы polyester 20mm
 коннекторы stainless steel 3,5mm

Included with glider

  • Standart rucksack
  • Valtro strap
  • Repair kit
  • Manual
  • T-shirt
  • Windsock souvenier

Additional option

  • Motor risers with trimmers

Color schemes

Color scheme constructor

Color 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Color 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Color 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Photo

Videos